Страничка родителей

 Что должны знать родители о Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, вступившим в силу с 1 сентября 2013 года.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

1. Родители, (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) предоставить ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации; с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В системе дошкольного образования вводится федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определятся не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно – урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных организаций, а также воспитателей.
ФГОС ДО состоит из трех требований. Это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.
Стандарт не допускает никаких оценок. Проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы, а также реализации индивидуального маршрута развития ребенка и ориентирами для родителей.
Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.
Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества.
Во-вторых, ФГОС ДО несет в себе много положительного:
• Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
• Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, и интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
• Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
• Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
• Отказ от использования школьных технологий и форм организации обучения.

Подробнее о ФГОС ДО Вы можете узнать на сайте нашего ДОУ в разделе «Нормативно-правовые документы ДОУ»

Информация о запланированных мероприятиях по оказанию правовой помощи по вопросам опеки и попечительства детско-родительских отношений и защиты прав несовершеннолетних, а также повышению правовой грамотности детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Наименование мероприятий

Адреса и места проведения мероприятий

Дата и время проведения мероприятий

Информация об ответственных лицах с указанием контактных телефонов

1.

Сентябрьские встречи

«Защита прав и достоинств ребенка в семье»

МАДОУ

«ДС № 476 г.Челябинска»

05.09.2017

Масагутова Рамиля Аглямовна заведующий МАДОУ,

Савинова Ольга Николаевна, воспитатель-координатор по работе с семьей

2.

Консультация для родителей

«Обеспечение эмоционального благополучия ребенка взятого на попечение приемными родителями»

МАДОУ

«ДС № 476 г.Челябинска»

16.11.2017

Савинова Ольга Николаевна воспитатель-координатор по работе с семьей,

Раманчева Светлана Викторовна

педагог-психолог

3.

Семейный клуб

«Пути разрешения детско-родительских конфликтов»

МАДОУ

«ДС № 476 г.Челябинска»

20.01.2017

Савинова Ольга Николаевна воспитатель-координатор по работе с семьей,

Раманчева Светлана Викторовна

педагог-психолог

4.

Практический диалог.

«Внутрисемейные конфликты и негативное воздействие их на психоэмоциональное состояние ребенка»

МАДОУ

«ДС № 476 г.Челябинска»

23.03.2017

Савинова Ольга Николаевна воспитатель-координатор по работе с семьей,

Раманчева Светлана Викторовна

педагог-психолог